На все программные продукты “1С” установлены фиксированные цены, так как все франчайзи не могут продавать продукты “1С” ниже установленной цены в соответствии с договором. Более высокие цены не устанавливаются, так как стандартная надбавка при продаже “1С” составляет 100%, и любой франчайзи получает определенный доход при продаже “1С”.
Таким образом, разные франчайзи отличаются друг от друга предоставляемыми сервисными услугами, а не ценами на продукты “1С”. Франчайзи конкурируют на рынке только уровнем сервиса, который они предоставляют своим клиентам. Поэтому рекомендуется покупать “1С” у тех, кто может предоставить качественную поддержку и обслуживание программных продуктов в будущем.
Следует уяснить, что любой программный продукт, приобретенный у официальных представителей 1С, нуждается в последующей поддержке. Ну, хотя бы для периодических обновлений. Возможно, в изменении функционала программы, настройке ее в соответствии со своими специфическими требованиями.Обслуживание приобретенных программ “1С”, как правило, оплачивается на почасовой основе, при этом стоимость одного часа работы специалиста составляет от 900 до 2000 рублей.
Существует также такое понятие, как абонентское обслуживание комплекса программ 1С. В этом случае клиент оплачивает услуги программистов помесячно или поквартально. Обычно в абонентскую плату входят услуги по обновлению ПО, в некоторых случаях включается определенное количество часов работы программиста на стороне клиента, связанное с решением мелких проблем.
Если необходимо выполнить доработки программ с учетом ваших требований, заключается соответствующий договор, в котором указывается конечная стоимость и объем работ.
Можно купить 1С с установкой программ на серверах франчайзи, что удешевит обслуживание, но сама установка тоже будет стоить определенных денег.