Аэропорт Шереметьево 30.11.2010

Аэропорт Шереметьево

Внедрение программного продукта 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием в «Терминал-D» аэропорта Шереметьево

Автоматизированы следующие функции:

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
Взаиморасчеты с поставщиками
Учет неотфактурованных поставок
Учет прихода ТМЦ
Различная отраслевая специфика
Производство, услуги
Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
Учет основных средств, расчет амортизации
Учет спецодежды и спецоснастки
Учет услуг производственного характера
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Учет продаж ТМЦ
Ценообразование, прайс-листы
Склад и логистика
Управление ордерным складом
Управление складскими запасами
Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
Налоговый учет
Описание работ по внедрению

ОАО «Терминал» (http://www.svo3.ru/) создано в ноябре 2003 года как компания специального назначения, которой ОАО «Аэрофлот» передал права и обязанности, связанные с реализацией проекта по созданию «Шереметьево Терминал-D». В настоящее время ОАО «Терминал» осуществляет полное управление хозяйственной деятельностью и имуществом аэровокзального комплекса.
Задачей ОАО «Терминал» является построение и управление аэропортом-хабом международного класса, быть в числе лучших европейских аэропортов по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Открытие Терминала состоялось 15 ноября 2009 г. За год работы Терминала D суммарный пассажиропоток составил более 8 млн. пассажиров. Численность ОАО «Терминал» в настоящее время составляет 800 человек.
В рамках подготовки к открытию комплекса, намеченного на ноябрь 2009 г., встала необходимость информационного обеспечения будущей основной деятельности предприятия. До этого в компании использовался программный продукт «1С:Бухгалтерия 7.7». Для обеспечения возможности создания единой финансово-экономической системы управления предприятием был выбран продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» (далее - Система).
Весной 2009 г. было проведено предпроектное обследование состояния учета на предприятии, по результатам которого было сформировано Техническое задание на доработку программного продукта.
Итогом проведенного тендера по выбору подрядчика на проект по внедрению автоматизированной системы управления предприятием на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в августе 2009 г. явился выбор компании «1С:Автоматизация» в качестве единственного исполнителя в данном проекте.
У проекта было две цели: методологическая и техническая.
Технической целью проекта являлось создание единой Системы с функционалом, соответствующим бизнес-процессам компании Заказчика, автоматизирующей финансово-хозяйственную деятельность компании в следующих функциональных подразделениях:
• бухгалтерия;
• группа налоговых расчетов;
• группа отчетности и анализа;
• группа учета доходов и расходов;
• группа учета основных средств и материалов;
• отдел материально-технического снабжения;
• отдел организационного развития и управления трудом;
• отдел управления персоналом;
• планово-экономический отдел;
• склад;
• финансовый отдел;
• юридический отдел.

Ожидаемые результаты проекта:
• формирование в Системе регламентированной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету за 1 квартал 2010 г.;
• формирование в Системе корректных отчетов по складским остаткам за 1 квартал 2010 г.;
• формирование в Системе отчетности по продажам услуг в аналитических разрезах, зафиксированных в Техническом задании;
• ведение в Системе кадрового учета в соответствии с описанными в ходе проекта бизнес-процессами и требованиями Технического задания.

Для получения требуемых результатов были проведены следующие работы по каждому из функциональных блоков:
• визуальное и словесное описание бизнес-процессов предприятия;
• проектирование модифицируемых объектов в разрезе функциональных модулей Системы;
• модификация объектов Системы в соответствии с согласованным Техническим проектом;
• разработка Контрольных примеров на базе конфигурации Системы;
• разработка Курсов обучения и проведение обучения сотрудников предприятия Заказчика работе в Системе;
• разработка пользовательских инструкций для работы в Системе по видам автоматизируемых рабочих мест;
• описание механизмов загрузки нормативно-справочной информации (далее НСИ) и начальных остатков (далее НО) из предыдущих систем, инструкций по заполнению Заказчиком Файлов загрузки;
• загрузка НСИ и НО из предоставленных Заказчиком Файлов загрузки с выверенными данными, достаточными для осуществления загрузки;
• развертывание на сервере и пользовательских местах Заказчика Системы с перенесенными настройками и доработками из тестовой системы;
• разработка Концепции полномочий пользователей, описывающей права доступа, роли и интерфейсы пользователей Системы;
• консультирование по организации поддержки Системы и разработка технической документации для ИТ-отдела;
• осуществление поддержки Системы на этапе опытной эксплуатации, актуализация проектной документации по итогам опытной эксплуатации.

Для учета специфики ведения бухгалтерского учета в компании Заказчика были произведены следующие модификации Системы:
• доработка функционала по учету НДС при исполнении обязанностей налогового агента (начисление НДС при оплате поставщику);
• доработка документа «Распределение НДС косвенных расходов» для возможности распределения приобретенного НДС по основным средствам, расходам будущих периодов и по прочим расходам между видами деятельности, облагаемой и необлагаемой НДС;
• доработка функционала по валютным расчетам (переоценка забалансовых валютных счетов);
• доработка учетно-договорного процесса (реализация дополнительных реквизитов договора, с возможностью автоматического формирования некоторых из них по заданным алгоритмам, в т.ч. срока действия договора, курса договора и т.д.);
• доработка функционала по оказанию услуг и удержанию гарантийного платежа из дохода поставщика (реализован автоматический расчет курса валюты, исходя из значений реквизита «Процент курса взаиморасчетов» договора контрагента и курса взаиморасчетов, рассчитанного типовым способом);
• отражение операции по перечислению средств контрагенту в иностранной валюте, отличной от валюты счета;
• доработка функционала по учету денежных документов;
• доработка функционала по списанию предъявленного НДС на расходы текущего периода;
• доработка функционала по отражению в бухгалтерском и налоговом учете услуг парковки, реализация в Системе схемы документооборота по паркоматам;
• реализована возможность автоматически списывать НДС при проведении документов «Списание товаров», «Требование-накладная», «Передача материалов в эксплуатацию»;
• доработка функционала по учету безвозмездного поступления/передачи товаров и основных средств;
• доработка функционала по расчетам по кредитам и займам полученным /выданным (в частности, автоматический расчет процентов; учет ситуации, когда проценты в БУ и НУ относятся на разные счета);
• разработан механизм напоминаний о завершающихся договорах с контрагентами.

Для учета специфики работы подразделений «Отдел организационного развития и управления трудом» и «Отдел управления персоналом» в Системе был доработан модуль «Кадровый учет» и реализована следующая дополнительная функциональность:
• в Системе хранится история изменения штатного расписания;
• обеспечена возможность сопоставить ряду профессий справочника должностей установленный диапазон (набор) квалификационных разрядов;
• реализовано разделение типов должностей на «Разряд» и «Категорию»;
• реализован специализированный модуль системы по отображению и управлению изменениями окладов по предприятию в кадровом учете;
• реализован специализированный модуль системы по отображению и управлению изменениями надбавок штатного расписания в кадровом учете;
• реализовано разграничение прав доступа между пользователями, ответственными за составление графиков отпусков по каждой из дирекций и сотрудниками отдела управления персоналом, ответственными за ведение учета отпусков сотрудников;
• реализован отчет «Баланс отпусков», в котором отражается количество дней отпуска, полагающееся работнику и остатки отпусков прошлых лет с разбивкой по каждому рабочему году. В отчет выводятся сведения об остатках отпусков в разрезе рабочих лет. Если в рабочем году были периоды, не входящие в стаж, за который предоставляется ежегодный отпуск, то дата окончания рабочего года рассчитывается с учетом длительности этих периодов.

В настоящий момент в Системе работает 50 пользователей, планируется увеличение до 150-ти.

Результаты проекта позволили Заказчику:
• получить в Системе корректные остатки по счетам на начало года и сверить обороты за 1 квартал 2010 г. в двух системах учета, что позволило принять решение о вводе Систему в промышленную эксплуатацию;
• отказаться от ведения учета в старой системе, более точно и в соответствии с законодательством учитывать различные хозяйственные операции, особенно те, что связаны с выполнением функций налогового агента и учетом НДС;
• консультации специалистов "1С:Автоматизации" и подробная пользовательская и техническая документация позволили создать собственный Центр компетенции на базе ИТ-подразделения аэропорта и осуществлять значительный объем работ, связанных с дальнейшей поддержкой Системы, собственными силами.
В дальнейших планах реализация в Системе функциональных блоков по учету рабочего времени и расчету заработной платы.

О компании:
Общая численность компании: 800
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50
Среднее число подключений к базе: 50