ОАО 'ОГК-6' 31.03.2009

ОАО 'ОГК-6'

Внедрение программного продукта 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием в ОАО «ОГК-6»

Основным видом деятельности ОАО «ОГК-6» является производство, продажа электроэнергии и отпуск тепла потребителям.

До сентября 2006 года тепловые электростанции, входящие в состав ОАО «ОГК-6», были отдельными юридическими лицами, но теперь являются филиалами, с единой учетной политикой. Одновременно с изменением организационной структуры, руководством компании было принято решение о необходимости разработки и внедрения единой автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью холдинга на платформе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».

Внедрение решило задачи автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учетов по единым стандартам холдинга, которые легли в основу автоматизированной системы, и способствовать максимальной эффективности деятельности, путем получения исчерпывающих финансовых отчетов для их последующего анализа и оценки.

Специалистами группы компаний "1С:Автоматизация" были оперативно произведены работы по доработке типового функционала системы под требования ведения текущего учёта, проведены работы по загрузке информации из действующих ранее автоматизированных систем, проведено обучение пользователей и администраторов системы, разработаны пользовательские инструкции и система была запущена в эксплуатацию на предприятиях холдинга ОАО «ОГК-6».

В результате внедрения автоматизировано 511 рабочих мест. Высокая квалификация и профессионализм специалистов группы компаний "1С:Автоматизация" помогли получить ожидаемые результаты в сжатые сроки.

Цели автоматизации: внедрение программного продукта, обеспечивающего удовлетворение потребностей Заказчика для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Для достижения целей была выполнена доработка типового функционала программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Реализованы следующие доработки:
- расширен функционал по учету ОС и НМА;
- создан механизм для отражения внутрихозяйственных расчетов;
- автоматизированы операции по движению денежных документов;
- доработан механизм по расчету себестоимости выпускаемой продукции: изменены типовые алгоритмы распределения затрат и закрытия счетов затрат таким образом, чтобы распределение происходило согласно заданным коэффициентам;
- разработан механизм по передаче затрат от филиалов в исполнительный аппарат, т.к. расчет себестоимости основных видов продукции производиться в Головной организации, а расчет себестоимости вспомогательной продукции в обособленных подразделениях;
- создан механизм по распределению транспортно-заготовительных расходов;
- добавлена возможность формирования консолидированной бухгалтерской регламентированной отчетности в целом по обществу;
- автоматизирован расчет процентов по кредитам и займам;
- доработана подсистема по учету НДС;
- автоматизирован учет векселей;
- доработана система для возможности учета товаров в рознице по продажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка»;
- автоматизирован учет расчетов по вкладам в уставный капитал;
- дополнен функционал по подсистеме «Управление запасами»;
- разработана загрузка данных во внедряемую программу из программного продукта «1С:Зарплата и кадры 7.7».

Проект внедрялся по проектным технологиям. Все работы были разделены на этапы:
- запуск проекта, оформление договорных отношений;
- информационное обследование предприятия Заказчика с подписанием «Отчета о предпроектном обследовании»;
- создание «Технического задания» на разработку системы и «Технического проекта» с описанием реализации доработок;
- доработка системы согласно требованиям, зафиксированным в техническом проекте;
- обучение пользователей с разработкой пользовательских инструкций;
- опытная эксплуатации.

Со стороны Исполнителя численность членов проектной команды составляла от 10 до 15 человек.

Продолжительность работ: 9 месяцев.

20.04.2009 года завершилось создание единой системы расчета заработной платы и кадрового учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», как очередной этап работ по проекту у компании ОАО "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии".

Для приведения к единым методам оценки и мотивации работы сотрудников, а также расчета зарплаты было принято решение произвести автоматизацию расчета заработной платы и управлению персоналом в единой базе.Так как на момент выбора системы для автоматизации на предприятии работало успешно внедренное решение по БУ и НУ на платформе «1С», руководство остановило свой выбор на этом же программном продукте.

Сотрудники компании «1С:Автоматизация» провели детальное обследование по учету зарплаты и управлению персоналом в Исполнительном аппарате и 5 филиалах ОАО «ОГК-6». Результаты обследования послужили основой для разработки единой методики расчета зарплаты и управления персоналом. Итоговым документом этапа обследования стал «Отчет об обследовании», где указана модель «как должно быть». На основании требований к новой методике было произведено проектирование автоматизированной системы. В качестве конфигурации для доработки была выбрана действующая на предприятии «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». По результатам проектирования была доработана конфигурация.

В настоящее время завершен значимый этап - внедрены и запущены в промышленную эксплуатацию подсистемы:
-Бухгалтерский учет;
-Налоговый учет;
-Расчет зарплаты;
-Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
-Управление персоналом;
-Управление денежными средствами;
-Бюджетирование;
-Учет по международным стандартам (МСФО);
-Управление данными об изделиях – состав изделия;
-Управление отношениями с клиентами (CRM) 4;
-Управление заказами покупателей;
-Сертификация номенклатуры;
-Управление закупками;
-Управление запасами;
-Управление производством;
-Расчет себестоимости продукции;
-Управление продажами;
-Планирование продаж;
-Планирование производства по сменам;
-Бизнес-процессы;
-Анализ данных и прогнозирование;
-Распределенные информационные базы.
В филиалах компании расчет зарплаты и управление персоналом велись по-разному, в зависимости от нужд той или иной станции. Проект по автоматизации зарплаты и управлению персоналом позволил привести к унифицированным методам оценки персонала и расчету зарплаты.

Внедренная система позволила рассчитать заработную плату и привести схему мотивации работников к единым стандартам, принятым в Обществе. Филиалами получены отчеты для предоставления в Исполнительный аппарат.

На текущий момент подписан договор на сопровождение и развитие системы. Планируется разработать новые формы отчетов и дополнительный сервисный функционал, которые не вошли в рамки выполненного проекта.

Параметры
Вариант работы: сетевой
Общее число автоматизированных рабочих мест: 511
Среднее число одновременных подключений к базе: 430

О компании:
Основное направление деятельности компании - производство.
Общая численность компании: 2500

Отзывы: