ООО 'Разгуляй-Маркет' 31.10.2011

ООО 'Разгуляй-Маркет'

Внедрение программного продукта 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием в ООО "Разгуляй-Маркет"

Описание консалтинговых работ
Группа «Разгуляй» приняла новую стратегию развития, в рамках которой должны значительно измениться бизнес-процессы. К этому моменту используемые ранее IT-системы требовали обновления, чтобы соответствовать новым потребностям бизнеса. В результате было принято решение о внедрении ERP-системы, которая должна стать единым источником информации и оптимизировать управляемость холдингом.
Проект автоматизации Торгового дома Группы «Разгуляй» стартовал в апреле 2011 года, до момента формирования итоговой схемы бизнес-процесса отгрузки в новой стратегии развития. На момент старта проекта отсутствовала готовая методология управленческого учета отгрузки товаров. Кроме того, отсутствовал единый стандарт планирования отгрузок: различные сотрудники планировали отгрузки по-разному. Одной из задач сотрудников компании «1С:Автоматизация» стала задача разработки и описания совместно с сотрудниками Группы «Разгуляй» бизнес-процессов планирования и отгрузки товаров.
Для решения задачи были:
- организованы совещания с участием сотрудников отделов логистики и сервисного обслуживания клиентов, в ходе которых происходило обсуждение существующей схемы отгрузки товаров и планируемых изменений в ней, а также используемых показателей планирования отгрузок;
- проанализированы результаты совещаний;
- составлены и согласованы с сотрудниками Торгового дома Группы «Разгуляй» описания новых схем (бизнес-процессов) планирования и отгрузки.
Результатом проделанной работы стали разработанные бизнес-процессы планирования отгрузки и отгрузки товаров, включающие описание потоков данных на входе и выходе каждой операции процесса, исполнителя операции, бухгалтерских проводок, шаблонов печатных форм документов и отчетов.
Также в результате структурных изменений в Группе «Разгуляй» в новой стратегии развития произошло изменение схемы взаимодействия предприятий Группы. В частности, появились операции по агентской торговле и агентской закупке. Разработанная методология по данным операциям на момент автоматизации отсутствовала, и следующей задачей сотрудников «1С:Автоматизация» стала совместная с Заказчиком разработка бизнес-процессов по данному участку учета.
Для решения задачи были:
- изучено законодательство по отражению операций агентской (комиссионной) торговле и закупке;
- проведены совещания с участием сотрудников отдела бухгалтерии, в ходе которых происходило обсуждение особенностей операций по агентской торговле и закупке в Торговом доме Группы «Разгуляй»;
- проанализированы результаты совещаний;
- составлены и согласованы с сотрудниками Торгового дома Группы «Разгуляй» описания новых схем (бизнес-процессов) агентской торговли и агентской закупки;
- сформированы технические задания на развитие функционала конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Результатом проделанной работы стали разработанные бизнес-процессы «Агентская торговля (отгрузка)» и «Агентская торговля (закупка)», а также правила формирования печатных форм документов и отчетов.
Еще одним из участков, по которому требовалось изменить методологию, стал участок операций по расфасовке продукции Группы «Разгуляй» – крупы, муки, сахара.
Сотрудники «1С:Автоматизации» участвовали в разработке методологии данных операций. В частности, требовалось:
- изменить структуру статей затрат Торгового дома, с целью учета производственных затрат;
- определить способы распределения на себестоимость продукции затрат по амортизации и заработной плате;
- разработать схемы проводок учетом аналитик, печатных форм и отчетов, и др.
Результатом проделанной работы стал разработанный бизнес-процесс «Фасовка товаров», отражающий все операции фасовки, с описанием их отражения в автоматизированной системе.
Новый бизнес-процесс «Фасовка товаров» был введен в действие с 01.07.11 г. До этого момента сотрудники «1С:Автоматизации» производили перенос бухгалтерских операций за 1 полугодие 2011 г. из «1С:Бухгалтерии 7.7» в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». В связи с разным порядком учета в программных продуктах, сотрудники «1С:Автоматизации» вырабатывали методологические решения по вопросам, возникавшим в процессе переноса операций. В частности, в части учета операций по фасовке продукции было принято решение об отражении данных операций без использования 44 счета, что позволило более точно рассчитать себестоимость фасованной продукции.
Бизнес-процессы, разработанные и описанные сотрудниками «1С:Автоматизации» совместно с сотрудниками Группы «Разгуляй», приняты заказчиком и реализованы в автоматизированной системе. Конечный итог внедрения автоматизированной системы - компания перешла на бизнес-процессы, удовлетворяющие новой стратегии развития Группы «Разгуляй».


Описание работ по внедрению
Одним из первых проектов по внедрению ERP-системы на предприятиях Группы «Разгуляй» стал проект автоматизации деятельности Торгового дома холдинга – компании «Разгуляй-Маркет».
В качестве информационной платформы ERP-системы руководство компании выбрало «1С:Предприятие 8». Данному выбору предшествовал серьезный анализ. Остановились на «1С:Предприятие 8», т.к. продукты ранних версий «1С» знакомы пользователям Группы «Разгуляй» - в настоящее время на предприятиях холдинга используются программные продукты на платформе «1С:Предприятие 7.7». Кроме того, «1С:Преприятие 8» внедрено на подавляющем большинстве предприятий агробизнеса. Наконец, решение фирмы «1С» позволяет получить сопоставимое качество за существенно меньшие деньги, превосходя конкурентов в части функциональности некоторых подсистем.
Руководство Группы «Разгуляй» определило следующие цели проекта:
• обеспечение платформы для изменяющихся в Группе бизнес-процессов реализации;
• разработка и внедрение автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета, налогового учета и оперативного учета отгрузки продукции на основе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»;
• подготовка основы для продолжения внедрения ERP-системы на предприятиях холдинга.

Проект выполнялся по проектной технологии и включал в себя следующие работы:
1. Проведение информационного обследования и создание технического задания на разработку автоматизированной системы.
В ходе этапа «1С:Автоматизация» провела интервью ответственных сотрудников Торгового дома, спроектировала бизнес-процессы и их реализацию в автоматизированной системе.
2. Разработка автоматизированной системы.
3. Перенос документов из «1С:Бухгалтерии 7.7» в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» за 1-е полугодие 2011 г.
4. Обучение групп пользователей (менеджеры, бухгалтеры, логисты).

Специфика работы Торгового дома касается, в основном, реализации продукции Торговым домом, а именно необходимости:
• указания в заказе покупателя подробной информации об отгрузке: способ отправки документов, базис поставки, способ поставки, вид оплаты, график отгрузки и другие (около 30 показателей реализации);
• вводе информации о количестве товаров, подлежащих отгрузке за указанный день, корректировки этой информации, контроля над ней;
• указания подробной информации в документах реализации и печатных формах (около 30 показателей реализации);
• составления планов отгрузки на период с учетом ранее отгруженных товаров, загруженности складов;
• осуществления кредитного контроля по отгрузкам.

Типовой функционал был доработан с учетом данной специфики.
Также значительную долю операций Торгового дома занимают операции по передаче товаров на ответственное хранение, Типовой функционал программного продукта был доработан с целью организации контроля товаров в пути при передаче их на ответственное хранение, а также для возможности отражения недостач при приеме товара хранителем.
В новой стратегии развития произошли структурные изменения в Группе «Разгуляй», в результате которых изменились схемы взаимодействия предприятий Группы «Разгуляй». Как следствие изменений – появление операций по агентской торговле и закупке. Функционал программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» был доработан с учетом необходимости отражения данных операций в учете со стороны комиссионера и со стороны комитента, агента и принципала, с получением всех необходимых печатных форм и отчетов.
Конечный итог внедрения автоматизированной системы - компания перешла на новые бизнес-процессы реализации. Кроме того, упорядочено взаимодействие Торгового дома и предприятий Группы «Разгуляй»: заказы покупателей на закупку продукции десятков предприятий «Разгуляй» своевременно обрабатываются в Торговом доме, производится оперативное планирование отгрузок, оформляются распоряжения на отгрузку, которые далее проходят кредитный контроль и передаются на выполнение предприятиям. Документы оперативного учета являются основанием для создания бухгалтерских документов. В автоматизированной системе ведется расчет налогов: НДС, расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
В дальнейшем планируется развитие ERP-системы и внедрение ее на остальных предприятиях холдинга.

В ходе внедрения были автоматизированы следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Оформление заказов поставщикам
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Планирование закупок
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Расчет фактической себестоимости
- Учет услуг производственного характера
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет производственных заказов
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Планирование продаж
- Управление отношениями с покупателями (CRM)
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Комиссионная торговля

ПАРАМЕТРЫ
Вариант работы: Сетевой, клиент-серверный;
Количество документов в день - 410, среднее кол-во строк в таб.части – 4
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Среднее число одновременных подключений к базе: 50

О компании:
Общая численность компании (включая филиалы): 14000