Популярность Дата-центров в последнее время сильно возросла. Это следствие как экономической ситуации, так и неумолимостью прогресса. Компания 1С:Автоматизация в своей практике все активнее использует сервисы Дата-центров.
Фирма «1С» ежегодно увеличивает свою долю на рынке программных продуктов. Все чаще западные компании выбирают решения 1С. 1С де-факто воспринимается на территории РФ как стандарт автоматизации бухгалтерского учета. Доступность 1С специалистов, открытость кода конфигураций и быстрое реагирование фирмы «1С» на изменения в законодательстве становятся решающими критериями для выбора 1С.
С выходом 1C:Предприятия 8, для 1С стал доступен корпоративный рынок. Масштабы автоматизаций потребовали привлечения большого количества 1С-специалистов в проектные команды. Незамедлительно возник вопрос о технической стороне разработки на платформе 1С. Пробный шаг 1С:Автоматизация предприняла в 2007 году. Был арендован американский сервер для ведения удаленной разработки 1С и развертывания системы класса сервис-деск. Практика показала, что это не только удобно для организации единого центра разработки и обслуживания автоматизированных на 1С систем, но и выгодно экономически. Аренда и обслуживание по схеме 24/7 позволило сократить затраты на технических специалистов, оборудование, специалистов 1С (привлекая из регионов) и снизить риски технических сбоев. Клиенты также отметили удобство использования удаленных серверов, позволяющее пользователям 1С в не зависимости от территориально расположения регистрировать свои предложения и замечания по работе с 1С в едином центре.
В 2009 году 1С:Автоматизация заключила партнерское соглашение с эстонской компанией Микролинк, которая предлагает конкурентные цены на услуги Дата-центров. Сейчас использование удаленных серверов, можно сказать, становиться де-юре на крупных 1С - проектах компании 1С:Автоматизация.