15.10.2003

Единый сельскохозяйственный налог существенно изменится

На очередном заседании Госдумы во втором чтении был принят законопроект, которым предполагается внести концептуальные изменения в главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ, устраняющие противоречия в действующем законодательстве и упрощающие практическое применение налогового режима. В новой редакции главы предполагается существенно расширить перечень субъектов налогообложения ЕСХН. Ими будут выступать различные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. По мнению инициаторов законопроекта установленный в настоящее время главой 26.1 порядок определения налоговой базы и размера налоговой ставки вызывает затруднение и не решает ряд вопросов об их расчете в последующие годы. Напомним, что в соответствии со статьей 346.3 НК РФ налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Пунктом 2 статьи 346.6 НК РФ размер налоговой ставки определяется как отношение одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежавших уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату ЕСХН, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Законопроектом предполагается определить налоговую базу как денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину фактических расходов в текущем налоговом периоде. Налоговая ставка устанавливается в размере 6% налоговой базы. При этом система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается в виде единого специального налогового режима на всей территории Российской Федерации. Сейчас ЕСХН вводится в действие законами субъектов РФ об этом налоге. Кроме того, законопроектом введены ограничения, не позволяющие перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога следующим категориям налогоплательщиков: - организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; - организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; - организации, имеющие филиалы и (или) представительства. Изменен также перечень заменяемых ЕСХН налогов. Из предусмотренных действующей редакцией главы 26.1 сохраняются только НДС и налог на имущество физических лиц. С введением в действие новой редакции сельскохозяйственные товаропроизводители будут также освобождены от уплаты налога на прибыль, НДФЛ, ЕСН, налога на имущество организаций, транспортного налога. При этом будет предусмотрена возможность заявительного порядка уплаты НДС. Предлагается также упростить систему налогового и бухгалтерского учета для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, внеся соответствующие изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете". В случае окончательного принятия этого законопроекта, изменения вступят в силу с 1 января 2004 года.
По материалам сервера БУХ.RU

Все НОВОСТИ