12.01.2004

После отмены налога с продаж продавцы и не думают снижать цены

С начала этого года отменен пятипроцентный налог с продаж, что должно было автоматически снизить розничные цены. Во всяком случае, об этом неоднократно говорили представителе крупнейших торговых сетей. Разумеется, добившись отмены налога, они передумали снижать цены.Многие поставщики объясняют стабильность цен на свои товары растущим курсом европейской валюты. Впрочем, это еще и распространенная отговорка. Например, "АвтоВАЗ-GM", поднимая цены на Chevrolet-Niva,пенял на рост курса евро. Однако в этом автомобиле всего три импортных детали, и платят их поставщикам рублями, а не единой валютой. Более честно звучит напоминание о том, что в условиях рыночной экономики цены определяют не столько налоги, сколько общая рыночная конъюнктура. Иначе говоря, если покупали раньше по такой цене, то будут покупать и в будущем. А может, и дороже, ведь благосостояние россиян понемногу растет. Единственной среди торговых сетей, снизившей цены на весь ассортимент на 5%, стала "М.Видео". Причем, по словам пресс-секретаря компании Надежды Киселевой, снижение цен компания преподносила не как собственную маркетинговую акцию, а именно как следствие отмены налога с продаж. Другие торговые сети, например "Седьмой континент", снизили цены лишь на некоторые товары.
По материалам сервера Бухгалтерия.ru

Все НОВОСТИ