01.06.2005

В продаже ИАС "Консалтинг. Стандарт". Июнь 2005

 

Новое в выпуске "Июнь 2005".

Информация, представленная в настоящем выпуске, актуализирована на 20 мая 2005 года: все документы базы (Справки, Аналитика, Налоги, Учет, Образцы документов) подготовлены с учетом нормативных актов, действующих на указанную дату.

Нормативная база, предоставленная компанией "Гарант-Сервис", представлена по состоянию на 21 мая 2005 года.

Обновление "Консалтинг. Стандарт"

Обновление раздела "Налогообложение"

Налог на добавленную стоимость

В связи с тем, что согласно Приказу Минфина РФ от 03.03.2005 № 31н начиная с представления декларации по налогу на добавленную стоимость за март и 1 квартал 2005 года плательщикам НДС (налоговым агентам) необходимо представлять налоговые декларации по новым формам, используя при этом новый порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, был разработан материал по составлению налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов.

Справка "Порядок и сроки уплаты НДС" дополнена разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина РФ от 20.04.2005 № 03-04-08/104 "О правомерности представления в налоговые органы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за март месяц и I квартал 2005 года по формам, утвержденным приказом МНС России от 20 ноября 2003 года № БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость". Согласно разъяснениям, налогоплательщики вправе отчитываться на март месяц и первый квартал 2005 года по своему усмотрению либо по старым, либо по новым формам налоговых деклараций.

Справка "Требования к форме счета-фактуры" дополнена разъяснениями УФНС по г.Москва от 09.03.2005 № 19-14/14327 "О налоге на добавленную стоимость". В письме указано, что налогоплательщик не вправе предъявлять к вычету или возмещению суммы налога, уплаченные поставщику, на основании счета-фактуры, оформленного поставщиком в электронном виде и заверенного электронно-цифровой или факсимильной подписью руководителя и главного бухгалтера организации.

Налог на прибыль организаций

Приказом ФНС РФ от 21.04.2005 № САЭ-3-02/173 были признаны утратившими силу Методические рекомендации по применению главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", утвержденные ранее Приказом МНС РФ от 20.12.2002 № БГ-3-02/729. Однако поскольку отмена этих Методических рекомендаций не связана с изменением позиции налоговых органов по изложенным в них вопросам, а вызвана иными причинами, положения Методических рекомендаций оставлены в материалах раздела, для того, чтобы налогоплательщики могли ознакомиться с точкой зрения налоговых органов.

В методику проверки расходов на ремонт основных средств добавлены разъяснения Минфина РФ (письмо ДНТТП Минфина РФ от 30.03.2005 № 03-03-01-04/1/140), в соответствии с которыми при ремонте компьютеров к расходам на ремонт ОС относятся расходы, осуществленные при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Замена же отдельных элементов компьютера на новые по причине морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. Разъяснения будут актуальны всем организациям, ремонтирующим собственную оргтехнику.

В материалы раздела - методику проверки расходов в виде сумм начисленной амортизации и справку "Определение стоимости амортизируемого имущества" - включены данные в письме ДНТТП Минфина РФ от 30.03.2005 № 03-03-01-04/1/137 разъяснения о порядке признания расходов на уплату госпошлины при регистрации в ГИБДД транспортного средства. В письме отмечается, что в соответствии со ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, и расходы по ее уплате должны включаться в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и не должны увеличивать первоначальную стоимость основного средства.

Раздел дополнен разъяснениями, данными в письме ДНТТП Минфина РФ от 29.03.2005 № 03-03-01-02/94 - в нем говорится, что доплаты до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности сверх сумм, погашаемых страховыми выплатами и выплатами работодателя, но не более 12 480 рублей, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда согласно пп.15 п.1 ст.255 НК РФ. Разъяснения будут актуальны для всех работодателей, они включены в справку "Расходы на оплату труда".

Справки "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией" и "Внереализационные расходы" дополнены разъяснениями УФНС по г. Москва, данными в письме от 11.03.2005 № 20-12/15534, в которых объясняется порядок признания расходов по оплате предоставления банком банковской гарантии, в каких случаях эти расходы признаются как внереализационные, а в каких - как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

В справку "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией" включено данное в письме УФНС по г. Москва от 03.03.2005 № 20-12/14540 разъяснение о возможности и правомерности признания организацией для целей налогообложения прибыли расходов по оплате стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.

Методика проверки расходов на рекламу дополнена рассмотрением случая с изготовлением, приобретением и распространением каталогов товаров, распространяемых на безвозмездной основе для конечных потребителей путем адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов. В письме УФНС по г. Москва от 16.03.2005 № 20-08/16391 "О расходах на рекламу" приведена точка зрения, что в такой ситуации расходы не могут быть признаны для целей налогообложения как рекламные, поскольку такая информация предназначена для конкретных лиц. В материале приведена как точка зрения налоговых органов, так и ее анализ.

Акцизы

В справки "Федеральные специальные марки" и "Требования к специальным региональным маркам" включено данное в письме ФНС РФ от 01.04.2005 № ШТ-6-07/255@ "О таре, используемой для розлива вин, и ее маркировке" разъяснение относительно правильности нанесения и способах наклейки на тару федеральных специальных марок и региональных специальных марок.

Налог на доходы физических лиц

Справка "Имущественный налоговый вычет при строительстве или приобретении жилья с 1 января 2005 г.", а также аналитика о предоставлении имущественного вычета при оплате жилья векселем дополнена разъяснениями, касающимися предоставления имущественного вычета при приобретении и строительстве жилья. Так Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28.03.2005 № 03-05-01-07/6 разъяснено, что к фактически произведенным расходам можно относить передачу налогоплательщиком векселя в счет исполнения обязанностей по договору на приобретение жилья. При этом в качестве расхода будет признан вексель, приобретенный налогоплательщиком у третьего лица в рамках гражданско-правовых отношений, а не выданный от своего имени.

Единый социальный налог

В соответствии с Письмом ФНС РФ от 18.04.2005 № ГВ-6-05/321 в справке даны разъяснения по формам, утвержденным Приказами Минфина РФ от 17.03.2005 № 40н и от 24.03.2005 № 48н. По ним необходимо отчитываться, начиная с первого квартала 2005 года.

Поскольку понятия "сельскохозяйственный производитель" налоговое законодательство не содержит, то Письмом ФНС РФ от 30.03.2005 № ГВ-6-05/239 было разъяснено, что при определении понятия "сельскохозяйственный производитель" в целях применения льготных ставок по ЕСН следует пользоваться определением, данным в ст.1 ФЗ от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

В письме ФНС РФ от 14.03.2005 № ГВ-6-05/188 разъясняется, что налоговая декларация за 2004 год индивидуальными предпринимателями и адвокатами представляется по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 13.11.2002 № БГ-3-05/649. Данные разъяснения включены в справки "Порядок исчисления налога индивидуальными предпринимателями (общий порядок)" и "Порядок исчисления и уплаты налога адвокатом".

Упрощенная система налогообложения

В справку "Доходы организации" добавлены разъяснения относительно признания доходом организации дисконта, выплаченного векселедателем. Данные разъяснения приведены в письме УФНС по г. Москва от 01.03.2005 № 18-11/3/12962 "О порядке применения упрощенной системы налогообложения". Признается, что доходом налогоплательщика, учитываемым при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, будет являться процентный доход в виде дисконта, выплаченный векселедателем.

Аналитика справки "Порядок признания расходов" дополнена разъяснениями, данными в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16.03.2005 № 03-03-02-04/1/74 "О некоторых вопросах по применению специальных режимов налогообложения" относительно признания расходами налогоплательщиков, применяющих УСН, затрат по приобретенным для дальнейшей реализации товаров после их фактической оплаты.

Аналитика справки "Виды расходов" дополнена письмом ДНТТП Минфина РФ от 16.03.2005 № 03-03-02-04/1/74 "О некоторых вопросах по применению специальных режимов налогообложения" в подтверждение позиции налоговых органов относительно отнесения на расходы затрат на транспортные услуги сторонних организаций.

Единый налог на вмененный доход

В справку "Розничная торговля" добавлены актуальные для осуществляющих розничную торговлю организаций и предпринимателей разъяснения по вопросу определения площади торгового зала, о том, следует ли считать несколько арендуемых помещений в торговом комплексе одним или несколькими объектами организации торговли. Эти разъяснения приведены в письме ДНТТП Минфина РФ от 16.03.2005 № 03-03-02-04/1/74. Согласно им, если для осуществления розничной торговли оформлено несколько отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные помещения, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 кв. м, и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, арендуемые помещения рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и площадь торгового зала для определения возможности применения ЕНВД тоже должна определяться отдельно. Если же для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий документ на все помещения, то для целей ЕНВД помещения рассматриваются как один объект организации торговли и при определении площади торгового зала учитывается площадь всех используемых для торговли помещений.

В письме ДНТТП Минфина РФ от 16.03.2005 № 03-03-02-04/1/74 указывается, что деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность", и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Данные разъяснения были добавлены в справку "Распространение (размещение) наружной рекламы".

Единый сельскохозяйственный налог

Приказом Минфина РФ от 28.03.2005 № 50н была утверждена новая форма налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, а также порядок ее заполнения. Согласно приказу, новая форма налоговой декларации должна применяться, начиная с представления отчетности по ЕСХН за I полугодие 2005 года. Новая форма включена в образцы документов раздела и актуальна для всех плательщиков ЕСХН.

В справку "Деятельность при переходе на уплату ЕСХН" добавлены новые разъяснения Минфина РФ, актуальные для плательщиков ЕСХН - индивидуальных предпринимателей. В связи с тем, что НК РФ фактически не установлен, не урегулирован порядок ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, Минфин РФ в своем письме от 18.03.2005 № 03-03-02-02/50 дал рекомендации о том, как следует быть в такой ситуации. В письме указывается, что Минфин РФ считает возможным до внесения соответствующих изменений в главу 26.1 НК РФ применение данной категорией налогоплательщиков порядка учета показателей своей деятельности применительно к порядку, установленному для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Налог на игорный бизнес

Справка "Объект налогообложения и его регистрация" была переработана в связи с утверждением Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 № 55н порядка постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес, включающий необходимый для представления перечень документов. Новый порядок будет актуален для всех плательщиков этого налога.

Налог на имущество организаций

Справки "Уплата авансовых платежей" и "Уплата налога" дополнены разъяснениями УФНС по г. Москва, данными в письме от 03.03.2005 № 18-11/1/13111. В письме указывается, что при уплате налога на имущество или авансовых платежей по налогу по месту нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, следует иметь в виду, что уплата указанных платежей производится по месту нахождения данного обособленного подразделения только по объектам недвижимого имущества, которые фактически находятся по месту нахождения этого обособленного подразделения.

Земельный налог (глава 31 НК РФ)

В справку "Налоговые льготы по земельному налогу" включен утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 223 в соответствии с п.5 ст.395 НК РФ Перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых организации (с участием в них общероссийских общественных организаций инвалидов) не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров.

Земельный налог (Закон РФ "О плате за землю")

В письме ФНС РФ от 11.04.2005 № ГВ-6-21/286 дано разъяснение, что налоговая декларация по земельному налогу в 2005 году должна подаваться по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 29.12.2003 № БГ-3-21/725, изменения в нее вноситься не будут. Налоговая декларация по земельному налогу, утвержденная вышеуказанным приказом, применяется по расчетам за 2005 год налогоплательщиками, осуществляющими уплату налога в соответствии с законом РФ от 11.10.1991 №1738-1 "О плате за землю". Данные разъяснения включены в справку "Порядок уплаты налога" раздела.

В нормативную базу справки "Налоговые ставки" включено Определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 № 34-О, посвященное вопросу конституционности установления ежегодных коэффициентов к ставкам земельного налога. Данным определением жалоба заявителя по этому вопросу не была принята к рассмотрению, поскольку этот вопрос был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ ранее.

Состав участников налоговых правоотношений

Раздел дополнен новым аналитическим материалом относительно права налоговых органов предъявлять в суд иски о признании недействительности сделок и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам. В материале рассмотрены противоположные точки зрения по анализируемому вопросу, что поможет пользователю выбрать тот или иной вариант действий в случае возникновения данной проблемы и просчитать последствия выбранного варианта.

Порядок исчисления налога

В соответствии с пп.7 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течении более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. В связи с возникающими у налогоплательщиков вопросами по данной теме был разработан материал.

Обновление раздела "Бухгалтерский учет и отчетность"

Составление и представление бухгалтерской отчетности за полугодие 2005 года.

Раздел добавлен материалом, в котором подробно отражен порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, а именно:

*       кому и какие формы бухгалтерской отчетности необходимо представить за полугодие 2005 года;

*       в какие сроки необходимо представить бухгалтерскую (налоговую) отчетность за полугодие 2005 года;

*       хранение бухгалтерской (налоговой) отчетности.

Материал актуален для организаций (кроме страховых и кредитных организаций), некоммерческих организаций, общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, и находится в справке "Составление и представление бухгалтерской отчетности за полугодие 2005 года" раздела "Бухгалтерский учет и отчетность".

Обновление раздела "Трудовые отношения"

В раздел добавлены материалы по отражению в бухгалтерском учете операций:

*       отражение в бухгалтерском учете ежегодного основного оплачиваемого отпуска;

*       отражение в бухгалтерском учете ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

*       отражение в бухгалтерском учете учебного отпуска;

*       отражение в бухгалтерском учете отпуска по беременности и родам;

*       отражение в бухгалтерском учете отпуска по уходу за ребенком;

*       отражение в бухгалтерском учете отпуска при усыновлении ребенка;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи пособия по беременности и родам;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи единовременного пособия при рождении ребенка;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи ежемесячных компенсационных выплат по уходу за ребенком до достижения 3-летнего возраста;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи пособия на погребение;

*       отражение в бухгалтерском учете оплаты путевок на санаторно-курортное лечение;

*       отражение в бухгалтерском учете начисления и выдачи выходного пособия;

*       отражение в бухгалтерском учете взыскания с виновного работника суммы причиненного им ущерба;

*       отражение в бухгалтерском учете компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы;

*       отражение в бухгалтерском учете выплат при переезде работника в другую местность;

*       отражение в бухгалтерском учете оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно;

*       отражение в бухгалтерском учете возмещения работнику расходов по найму жилых помещений;

*       отражение в бухгалтерском учете возмещения расходов на медикаменты;

*       отражение в бухгалтерском учете компенсации за неиспользованный отпуск;

*       отражение в бухгалтерском учете компенсации работнику расходов по оплате услуг сотовой связи.

В нормативную базу справки "Оформление приема на работу иностранных работников" включен совместный приказ Минздравсоцразвития РФ, МВД РФ и Минэкономразвития РФ от 09.03.2005 № 197/165/52, которым квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, установленная на 2005 год Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 714, была распределена по субъектам Российской Федерации.

Обновление раздела "Организации (предприниматели)"

Индивидуальный предприниматель

Справка "Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" дополнена разъяснениями, данными во Временных методических рекомендациях, утв. Письмом ФНС РФ от 13.01.2005 № ШС-6-09/5, о том, что:

*       в соответствии со ст. 22.3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплачивается государственная пошлина, документ об уплате которой представляется в регистрирующий (налоговый) орган;

*       однако глава 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса РФ не содержит положений, определяющих размер государственной пошлины при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

*       в этой связи, при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя государственная пошлина не уплачивается.

Унитарное предприятие

Справки "Государственная регистрация унитарного предприятия", "Реорганизация унитарного предприятия", "Ликвидация унитарного предприятия" дополнены разъяснениями, данными во Временных методических рекомендациях, утв. Письмом ФНС РФ от 13.01.2005 № ШС-6-09/5 и Письме ФНС РФ от 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@ "О применении законодательства" ФНС РФ:

*       льготы по уплате государственной пошлины, на основании ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, предоставляются только органам государственной власти, органам местного самоуправления - за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций;

таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет являться уполномоченное лицо его учредителя-органа государственной власти или органа местного самоуправления, то государственная пошлина не взимается;

*       Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию;

таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарных предприятий является руководитель юридического лица, в регистрирующий (налоговый) орган представляется документ об уплате государственной пошлины;

*       положения Письма ФНС России от 13.01.2005 № ШС-6-09/5 об уплате государственной пошлины при государственной регистрации создания государственных и муниципальных унитарных предприятий распространяются и на случаи уплаты государственной пошлины при государственной регистрации реорганизации и ликвидации;

таким образом, если руководитель ликвидационной комиссии при государственной регистрации ликвидации унитарного предприятия, равно как и уполномоченное лицо при государственной регистрации реорганизации унитарного предприятия, будет являться уполномоченным лицом его учредителя-органа государственной власти или органа местного самоуправления, то государственная пошлина не взимается.

Акционерное общество

Справка "Ликвидация акционерного общества" дополнена разъяснениями, данными в Письме ФНС РФ от 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@, согласно которым:

*       выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации, подлежат государственной регистрации;

*       для подачи документов на регистрацию выпуска акций акционерное общество обращается в Федеральную службу по финансовым рынкам или ее территориальное отделение;

*       акционерные общества, не представившие в срок документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц;

*       статьями 12, 14, 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено представление при государственной регистрации акционерного общества документа о регистрации выпуска акций, да и сведения о регистрации выпусков акций не содержатся в ЕГРЮЛ;

*       на основании изложенного в случае наличия информации из Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) или ее территориальных отделений об отсутствии регистрации выпусков акций регистрирующие (налоговые) органы осуществляют мероприятия по ликвидации акционерных обществ.

Справка "Оплата акций" дополнена разъяснениями, данными в Письме ФСФР РФ от 06.04.2005 № 05-ОВ-03/5060, согласно которым:

*       в соответствии с п.3 ст. 317 ГК РФ использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории России по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке;

*       случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории России определяются Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно ст. 8 которого денежные расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с внутренними ценными бумагами, осуществляются в валюте РФ, если иное не установлено ЦБ РФ в целом или применительно к отдельным видам внутренних ценных бумаг;

*       в соответствии со ст. 10 этого же закона нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории России с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством РФ и законодательством РФ о рынке ценных бумаг, в порядке, установленном ЦБ РФ, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении указанных валютных операций;

*       в связи с тем, что нормативными актами ЦБ РФ в настоящее время не предусмотрена возможность оплаты внутренних ценных бумаг иностранной валютой и не установлен порядок осуществления валютных операций с внутренними ценными бумагами, оплата акций, размещаемых российскими акционерными обществами, иностранной валютой не допускается.

Кроме того, справки раздела переработаны с учетом положений новых Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 № 05-4/пз-н, а также дополнены утвержденными этим же актом образцами следующих документов, используемых при государственной регистрации выпусков акций, отчетов об итогах их выпуска и проспектов ценных бумаг:

*       Заявления на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (Приложение 1 (1) к Стандартам);

*       Заявления на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (Приложение 1 (2) к Стандартам);

*       Анкеты эмитента (Приложение 2 к Стандартам);

*       Описи документов, представляемых для государственной регистрации выпуска (выпусков), дополнительного выпуска (дополнительных выпусков) ценных бумаг (регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг/проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета (отчетов) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг) (Приложение 3 к Стандартам);

*       Решения о выпуске акций, размещенных путем распределения среди учредителей (приобретения единственным учредителем) при учреждении акционерного общества (Приложение 4 (1) к Стандартам);

*       Решения о дополнительном выпуске акций, размещаемых путем распределения среди акционеров (Приложение 4 (2) к Стандартам);

*       Решения о выпуске акций, размещенных путем конвертации при изменении номинальной стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении (Приложение 4 (3) к Стандартам);

*       Решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки (Приложение 4 (4) к Стандартам);

*       Решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых ценных бумаг (Приложение 4 (5) к Стандартам);

*       Решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых при реорганизации юридических лиц (Приложение 4 (6) к Стандартам);

*       Заявления на регистрацию изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг (Приложение 5 к Стандартам);

*       Изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и (или) проспект ценных бумаг (Приложение 6 к Стандартам);

*       Заявления на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (Приложение 7 к Стандартам);

*       Отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (Приложение 8 к Стандартам);

*       Уведомления об установлении цены размещения ценных бумаг (Приложение 9 к Стандартам);

*       Справки об оплате ценных бумаг, размещенных путем подписки (Приложение 10 к Стандартам);

*       Уведомления об изменении сведений о выпуске ценных бумаг, сведений об эмитенте и/или лице, предоставившем обеспечение по облигациям (Приложение 11 к Стандартам);

*       Заявления на регистрацию проспекта ценных бумаг (Приложение 12 к Стандартам).

Общественное объединение

Справка "Государственная регистрация общественных объединений" дополнена разъяснениями, данным в Письме ФНС РФ от 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@, о том, что:

*       регистрирующие (налоговые) органы не правомочны принимать решения о государственной регистрации указанных видов юридических лиц и, следовательно, не рассматривают документы, представляемые органами Федеральной регистрационной службы для государственной регистрации;

*       учитывая изложенное, ответственность за содержание платежного документа, представляемого общественными объединениями при государственной регистрации, возлагается на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы.

Бюджетная организация (учреждение)

Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями. До 1 октября 2005 года бюджетным учреждениям необходимо осуществить переход к применению вышеуказанной инструкции. В материале приведены сроки представления бюджетной отчетности, а также перечень форм, которые необходимо представить:

*       пользователю средств бюджета;

*       распорядителю средств бюджета;

*       главному распорядителю средств бюджета;

*       органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета;

*       органу, организующему исполнение бюджета.

Материал "Составление бюджетной отчетности" будет актуален для всех бюджетных учреждений и находится в разделе "Бюджетная организация (учреждение)".

Обновление раздела "Отношения между организациями и государством"

Внешнеэкономическая деятельность

Пошаговая методика "Мероприятия по резервированию при валютных операциях", позволяющая определить случаи, размеры, сроки и порядок внесения резервирования в связи с осуществлением валютных операций, дополнена в связи с новым актом - Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 204, установившим, что при осуществлении расчетов и переводов при:

*       приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц,

*       внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами

резидент обязан резервировать сумму, равную в эквиваленте 25% суммы осуществляемой валютной операции, на срок 15 календарных дней.

Государственная регистрация юридического лица

Справка "Отказ в государственной регистрации" дополнена разъяснениями, данными в Письме ФНС РФ от 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@, согласно которым:

*       ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" установлено, что незарегистрированные выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", должны быть зарегистрированы;

*       согласно п.2 ст. 2 этого же закона акционерные общества, не представившие в установленный срок предусмотренные документы для регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц;

*       в случае обращения такого акционерного общества в регистрирующий (налоговый) орган для осуществления мероприятий государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимо иметь в виду, что:

*       статьями 12, 14, 17 данного закона не предусмотрено представление при государственной регистрации юридического лица документа о регистрации выпуска акций, да и сведения о регистрации выпусков акций не содержатся в ЕГРЮЛ;

*       основаниями отказа в государственной регистрации, установленными ст.23 этого же закона, являются:

*       непредставление установленных законом необходимых для государственной регистрации документов;

*       представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

*       запрет осуществлять государственную регистрацию с момента внесения в ЕГРЮЛ записи, что организация находиться в процессе ликвидации;

*       таким образом, при представлении акционерным обществом, не исполнившим обязанность, установленную Законом, документов для государственной регистрации регистрирующий (налоговый) орган не вправе принять решение об отказе в государственной регистрации.

Справка "Единый государственный реестр юридических лиц" дополнена разъяснениями, данными во Временных методических рекомендациях, утв. Письмом ФНС РФ от 13.01.2005 № ШС-6-09/5, по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации:

*       пп.9 п.1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена необходимость уплаты госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

между тем регистрирующие (налоговые) органы не изготавливают дубликатов свидетельств о государственной регистрации, также как не производят выдачу копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат";

п.23 Правил ведения ЕГРЮЛ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438, установлено, что по запросу юридического лица в регистрирующий (налоговый) орган ему может быть повторно выдан документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр;

таким образом, под выдачей дубликатов свидетельств понимается повторная выдача свидетельств, аналогичных по содержанию, но отличающихся от ранее выданных серией и номером бланка свидетельства;

*       размер пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица составляет 20% размера государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию, то есть 400 рублей (2000*20%);

*       обращаем внимание, что положение абз.2 п.1 ст.333.16 НК РФ, согласно которому для целей взимания госпошлины выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, не применяется при предоставлении сведений из государственных реестров, поскольку:

*       законодательством о налогах и сборах не установлен размер за выдачу дубликатов иных документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ, регистрирующим (налоговым) органам необходимо руководствоваться п.23 - 24 Правил ЕГРЮЛ;

*       порядок и размеры платы за представление сведений содержащихся в ЕГРЮЛ, установлены Правилами ведения ЕГРЮЛ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438.

В раздел также включены материалы по отражению в бухгалтерском учете операций:

*       отражение в бухгалтерском учете операции по начислению и уплате государственной пошлины за государственную регистрацию при создании юридического лица;

*       отражение в бухгалтерском учете операции по начислению и уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы;

*       отражение в бухгалтерском учете операции по уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации.

Таможенные платежи

Справка "Ввозные таможенные пошлины" дополнена Письмом ФТС РФ от 21.04.2005 № 06-44/12530, информирующим о том, что:

*       по сообщению Минэкономразвития России среднемесячная цена (среднее арифметическое цен по текущему контракту за все дни торгов за истекшие три месяца - январь, февраль и март) на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже составляет 196,43 доллара США за тонну;

*       с 1 по 31 мая 2005 года включительно в отношении сахара-сырца и сахара с вкусо-ароматическими или красящими добавками, классифицируемых соответственно в товарных подсубпозициях 1701 11 100 8, 1701 11 900 8 и 1701 91 000 8 ТН ВЭД России, при их ввозе на территорию РФ применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 164 доллара США за 1000 кг.

Обновление раздела "Отношения между организациями и физическими лицами"

Раздел "Особенности оказания отдельных видов услуг" дополнен новыми Правилами оказания услуг почтовой связи, вступающими в силу 01.05.2005. Правила оказания услуг почтовой связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221.

Обновление раздела "Государственный контроль"

Конкуренция и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках

Справки раздела переработаны в связи с принятием Приказа ФАС РФ от 02.02.2005 № 12, утвердившего новые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе:

*       основания рассмотрения и возбуждения дел, а также требования к заявлениям физических ли юридических лиц, для их рассмотрения антимонопольным органом;

*       подведомственность дел и предварительное рассмотрение заявлений;

*       порядок создания комиссии для рассмотрения дела, срок и порядок рассмотрения, объединение и выделение дел в отдельное производство, вынесения решения;

*       порядок отложения и приостановления рассмотрения дел, а также прекращения производства по делу;

*       права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении дела;

*       порядок выдачи предписаний по результатам рассмотрения дел, их изменения и разъяснения, а также контроля за исполнением;

*       порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Справка "Полномочия органов, осуществляющих надзор" раздела дополнена материалом, относительно новых обязанностей территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ведению реестра и формированию информационной системы учета продукции, прошедшей государственную регистрацию, установленных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.03.2005 № 363 "О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов территориальными управлениями Роспотребнадзора".

Обновление раздела "Объекты"

Эмиссионные ценные бумаги

Справка "Государственная регистрация выпуска акций, размещенных до вступления в силу ФЗ "О рынке ценных бумаг" дополнена разъяснениями, данными в Письме ФНС РФ от 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@:

*       для подачи документов на регистрацию выпуска акций акционерное общество обращается в Федеральную службу по финансовым рынкам или ее территориальное отделение;

*       статьями 12, 14, 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено представление при государственной регистрации акционерного общества документа о регистрации выпуска акций, да и сведения о регистрации выпусков акций не содержатся в ЕГРЮЛ;

*       на основании изложенного в случае наличия информации из Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) или ее территориальных отделений об отсутствии регистрации выпусков акций регистрирующие (налоговые) органы осуществляют мероприятия по ликвидации акционерных обществ.

Интеллектуальная собственность

Налоговый аспект раздела "Интеллектуальная собственность" дополнен материалом "НДС при передаче прав на объекты интеллектуальной собственности иностранным приобретателям и при приобретении прав у иностранных правообладателей". Материал поможет пользователю самостоятельно определить, в каких ситуациях местом реализации прав на объекты интеллектуальной собственности является РФ, а в каких нет, и следовательно, когда возникает объект налогообложения НДС, а когда платить налог не нужно.

Недвижимое имущество

В раздел "Недвижимое имущество" внесены изменения в связи с принятием Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства". Пленум ВАС РФ в своем Постановлении дал разъяснения по целому ряду актуальных вопросов, связанных с применением земельного законодательства.

Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" в справку "Нововведения Жилищного кодекса Российской Федерации" (и образцы документов) внесены следующие утвержденные формы:

*       "Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266;

*       "Форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266.

 


Все новости