ООО "АТС ОСТ" берет свои истоки от компании Anton Ohlert, основанной в Берлине еще в 1871 г.
Основатель компании, давший ей свое имя, купец Антон Олерт (Anton Ohlert) родился в России в немецкой семье в 1840 г. и жил в немецком поселении в Москве. На телеге, запряженной лошадьми, он колесил по стране, покупая пушнину и лес, которые затем поставлял в Германию. В России он занимался продажей изделий из металла и средств мелкой механизации. В 1871 г. он официально зарегистрировал свою фирму в Торговом реестре Берлина.
Еще за 25 лет до того, как всемирно известная компания Singer построила в Подольске собственную фабрику, Антон Олерт с успехом заключил свои первые коммерческие сделки на продажу швейных машинок этой фирмы на российском рынке.
В начале ХХ столетия Антон Олерт продал свою фирму фамильному дому Ульрих (Ulrich). Несмотря на смену владельца, фирма сохранила свое прежнее имя Anton Ohlert, а ее владельцами по нынешний день являются потомки фамилии Ульрих.
В период, когда мировое сообщество отказывалось признавать коммунистическое государство и вести с ним какие-либо дела, фирма Anton Ohlert начала торговать с молодой Советской республикой. Были заключены торговые сделки в области поставок металлоизделий (метизов) и стальной продукции.
В 1950 г., уже при третьем поколении владельцев компании, после многолетнего перерыва были налажены первые торговые контакты с Советским Союзом.
Несмотря на учреждение Бонна столицей Федеративной Республики Германия и размещение в нем посольства Советского Союза, компания Anton Ohlert приняла решение открыть свою штаб-квартиру в Кельне, где находилось Торговое представительство СССР.
В 1956 г. компания Anton Ohlert открыла свое постоянное представительство в Москве. В 1957 г. компания Anton Ohlert стала второй немецкой фирмой (после Siemens), которой Министерство внешней торговли СССР предоставило после окончания Второй мировой войны официальную аккредитацию для деятельности на территории Советского Союза.
Компания Anton Ohlert с момента своего основания занималась исключительно торговлей с Россией (с 1953 г. по 1991 г. с Советским Союзом), с 1991 года со странами СНГ и Балтии.
В результате распада Советского Союза и неизбежного процесса децентрализации на постсоветском пространстве наряду с существующим уже многие годы бюро в Москве были созданы новые филиалы в Санкт-Петербурге (Россия), Киеве (Украина), Таллинне (Эстония), Минске (Беларусь), Алматы (Казахстан), Ташкенте (Узбекистан). В 2000 году была создана дочерняя сервисная компания ООО "Альпина-Техсервис", которая с 2010 получила название ООО "АТС ОСТ".
Первоначально АТС ОСТ начинала с обеспечения клиентов АНТОН ОЛЕРТ запасными частями, расходными материалами, гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В дальнейшем возникла специализация на продвижении на российском рынке оборудования, требующего ввиду своей специфики, большого объема расходных материалов или частого сервисного обслуживания.
Приоритетом нашей компании всегда был и остается клиент. Именно для этого мы и совершенствуемся, чтобы полностью соответствовать ожиданиям клиента и даже превосходить их.
В настоящее время АТС ОСТ реализует и предоставляет следующие услуги:
- Газопоршневые электростанции компании ETW-Energietechnik
- Расходные материалы для оборудования по гидроабразивной резке компании Kominex;
- Лазерные источники для оборудования по лазерной резке, сварке, термообработке. Rofin;
- Защитные очки для работы с лазерным излучением Laservision;
- Услуги по доставке и таможенному оформлению.
Основная задача:
Наша основная задача была определена еще перед выходом на поиск организации, которая способна реализовать требования, и заключалась в следующем:
- Уйти от старой системы учета операций в организации, а именно: ранее мы работали в программе 1С, которая была приобретена и настроена под наши потребности более 10 лет назад. За все время использования программы, она ни разу не обновлялась, не производилось никаких дополнительных доработок, т.е. мы работали по системе десятилетней давности, что противопоказано в столь быстро меняющемся мире.
- Требовалось учесть приход товаров из-за границы, т.к. основным нашим поставщиком являются зарубежные компании, в частности из Германии. В нашей системе учет таможенного сбора не был предусмотрен, и требовалось все операции производить вручную.
- Систематическое обновление и сопровождения программного продукта.
- Формирование заказов в программе с учетом особенностей устоявшейся практики ведения дел в организации.
Цель развития системы:
- Снижение времени обработки заказов отделом продаж.
- Обеспечение актуальной и достоверной информацией о складских остатках всех заинтересованных служб предприятия.
- Автоматический расчет стоимости товаров с учетом процента скидки и наценки, суммы УСД (стоимость доставки до границы), таможенного сбора, таможенного оформления, доставка по РФ, прочие расходы, валюты (все суммы должны вводиться в одной валюте) и вида цен.
- Возможность автоматического формирования заказов в программе исходя из особенностей, а именно формирование заказа на основании запроса клиента без наличия номенклатурных позиций на складе.
Описание выполненных работ:
При проведении переговоров был выбран вариант программного продукта, посредством которого мы сможем реализовать свои цели. Таким продуктом стал "1С:Управление торговлей 11".
Выбор на данном продукте остановили из-за того, что в нем уже присутствует в большинстве функционал, который нам необходим. Так же есть возможность проведения доработок с сохранением типового функционала программного продукта. Для нас это было очень важно, т.к. хотелось систематически производить обновление программных продуктов, чтобы соответствовать требованиям времени.
Все работы проходили в два этапа. Каждый пункт проведения работ подробно разбирался специалистами компании 1С:Автоматизация и нами.
Все работы производились в соответствии со следующим порядком действий:
- На встрече озвучивали требования, которые мы хотим видеть в программе.
- Специалисты компании 1С:Автоматизация озвучивали какой функционал представлен в типовом решении и варианты его использования.
- Мы выбирали какой вариант реализации задачи наиболее предпочтителен для нас и удобен.
- Последующие пункты, не захваченные типовым функционалом, выводились в отдельный блок, и по ним составлялся подробный план работ.
- Программисты компании 1С:Автоматизация производили доработки, уточняя на каждом этапе, как нам было бы удобнее использовать программу в будущем.
-
После выполнения всех работ, специалист компании приезжал для сдачи работы и параллельного ее тестирования, и проведения примеров на «живых» операциях.
Работы, по которым производились доработки функционала программного продукта:
Первый этап выполнения работ:
- Написание внешней обработки для расчета плановой себестоимости и цены продажи. Обработка вызывается из документа Коммерческое предложение (КП). В неё попадают товары из КП, цены, количество и ставка НДС. В шапке обработки можно указать порядковый номер, процент скидки и наценки, суммы УСД (стоимость доставки до границы), таможенный сбор, таможенное оформление, доставка по РФ, прочие расходы, валюта (все суммы должны вводиться в одной валюте) и виды цен.
- Через расширение добавляется регистр сведений, с полями аналогичными табличной части обработки. Роль для работы с регистром сведений.
- На основании данных внешней обработки происходит запись в регистр сведений. Через расширение в форму документа КП добавляется гиперссылка на этот регистр сведений. Одно КП – Одна запись в регистр.
- Написание печатной формы «Приложение к договору» документа коммерческое предложение и заказ клиента
- Сумма в КП изменяется по результатам расчета столбца "Итого сумма с НДС" внешней обработки
- Через расширение добавляется реквизит номенклатуры "Наименование на иностранном языке".
По завершению выполнения программистами работ по написанию доработок была проведена встреча по приему работ. Обсудили все интересующие моменты, специалист показал на примерах, как то или иное действие выполняется в программе. Нам сразу наглядно стала ясна картина, что еще дополнительно нам необходимо для удобной работы с программой. Оперативно, при содействии специалистов компании 1С:Автоматизация был составлен перечень необходимых работ и мы приступили в следующему этапу внедрения.
Второй этап выполнения работ:
- Автоматический переход с вкладки "Товары» на вкладку "Расчет цен", чтобы исключить возможность дублирования цены в разных вкладках
- Написание печатной формы расчета цен по образцу, выводится из документа «Коммерческое предложение»
- Добавление в табличную часть вкладки "Расчет цен" столбца "Сумма счета поставщику" по образцу
- Добавление в табличную часть вкладки "Расчет цен" двух столбцов "% ручной скидки" (необязательный, заполняется вручную) и "Сумма ручной скидки" (необязательный, рассчитывается автоматически) по образцу
- В подвале заменено поле "Скидка» на "Наценка" с итогом по соответствующей колонке
- В подвале изменены наименование для итогов с "Все строки" на "Сумма", с "НДС выбранных строк» на "НДС" и с "Выбранные строки с НДС" на "ИТОГО"
- Добавлен выбор курса валюты во вкладке "Расчет цен"
- Написание печатной форма коммерческого предложения исходя из наших наработок, а именно на основании образца стандартного КП, используемого в организации.
- Вывод печатной формы КП из документа Заказ поставщику с наименованием "Appendix"
Результат:
О полноценных результатах внедрения программного продукта пока преждевременно говорить, однако по тем процессам, которые мы уже осуществляем, а именно три схемы движения товара с полным циклом от поставщика до конечного покупателя, заметно сократилось время выполнения всех операций. Систематизировался учет всех операций в компании. Для руководителей появился большой перечень отчетов, которые мы можем использовать в своей работе для анализа деятельности как организации в целом, так подразделений и отдельных сотрудников.
После объединения системы "1С:Управление торговлей 11" с "1С:Бухгалтерия" из оборота уйдут многие промежуточные операции, например, запрос у бухгалтерии информации о поступлении денежных средств и т.п.
В перспективах хочется использовать весь функционал программного продукта "1С:Управление Торговлей", т.к. с каждым днем работы с программой мы для себя открываем новые возможности, которые приятно нас удивляют.
Обучение:
На первом этапе обучения пользования программным продуктом, включая доработанный функционал, обучение проводилось у ключевых лиц организации путем демонстрации наших процессов с использованием функционала нового программного продукта. Далее планируется обучить использовать программу в работе весь персонал организации.
Планы дальнейшего развития системы
В дальнейшем планируется всей организации перейти на использование программного продукта для работы в одном информационном пространстве. Следующим шагом будет настройка обмена данных между 1С:Управлением торговлей и 1С:Бухгалтерией для оперативного обмена информацией внутри подразделений организации и увеличения скорости обработки заказов клиентов.
Очень признательны специалистам компании ООО "1С:Автоматизация" за качественное выполнение всей работы. Особо хотелось отметить, что к каждому вопросу подходили с особой скрупулёзностью и учли все необходимые пожелания.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS);
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- Оформление заказов покупателей;
- Расчет нормативной себестоимости заказов;
- Ценообразование, прайс-листы;
- Анализ продаж ABC/XYZ;
- Планирование продаж;
- Формирование графика поступления оплат;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Оптовая торговля;
- Склад и логистика;
- Управление складскими запасами;
- Управление ордерным складом;
- Резервирование ТМЦ;
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- Анализ запасов ABC/XY.
- Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Продажа выбранных программных продуктов.