Кто мы?
Я представляю фирму ООО "Симлайн" - салон связи Мегафон по франшизе и магазин по продаже мобильных телефонов. Мы довольно давно работаем в сфере продаж мобильных телефонов, но работали только в офисе. Имеем сеть салонов связи по всей Москве, на данный момент их 5, но планируется увеличить их до 20-ти.
Основные цели бизнеса – продажа сим-карт, мобильных телефонов и аксессуаров.
При рассмотрении идеи открытия первого салона возник вопрос - как автоматизировать учет в салоне связи, в частности регистрировать абонентов, заключать договоры, продавать телефоны и аксессуары.
Что было?
Работали на тот момент с другой программой, но сама программа и ее обслуживание не нравились. Программа не имела возможностей, которые нам были нужны для открытия нескольких точек, выставлялись большие счета на обслуживание, на выполнение заявок уходило по несколько дней. Например: обновился "виндовс", после чего перестала работать программа и чтобы настроить работу, приходилось вызванивать инженера три дня. Также необходимо было контролировать продавцов по приходу товара, как-то высчитывать недостачу, которая выявлялась только при инвентаризации, из-за чего мы не могли найти виновного и понять когда это произошло. А еще была проблема – возврат товара, его мы не могли отразить где-то в программе, и поэтому очень большая разница была в остатках товара в этой программе и по факту. Очень изматывало постоянно проверять работу продавцов и склад. И самое главное – нам нужен был контроль телефонов именно по IMEI – такого в той программе не было, а про доработки вообще можно было забыть. Нужно было что-то менять.
Что было нужно?
Чтобы нормально работали салоны связи, когда их откроют, необходимо было перейти на другую программу, в которой ничего не надо было дорабатывать.
Нам необходимо было знать в каком направлении двигаться по продажам. Мы хотели бы более целенаправленно заказывать тот товар, который продается лучше. То есть отслеживать что продается в настоящее время, не ждать бумажные отчеты, а видеть в онлайне: что продается, что нужно дозаказать. Ведь между продажей на точке, заказом товара у поставщика и доставкой проходит время. Это было одной из главных проблем. Также была проблема контроля продавцов, которые могли незаметно украсть товар.
Как проходила автоматизация
Программы 1С всегда интересовали нас, эта фирма у всех на слуху, самая популярная программа, которая используется для учета. Есть конечно же аналоги, которые изначальны мы и рассматривали и хотели использовать, но проблема в том, что по-моему они не подходят для нашей сети - они позиционируют себя как программа для магазинов, у которых небольшое количество товаров. Так как у нас товаров очень много, то выбор был в сторону 1С.
Так как у нас салоны связи, то мы хотели максимально подходящую программу именно под нас. Я начал рассматривать программы и нашел такое решение как "1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи". Мы позвонили в 1С:Автоматизацию с задачей срочного внедрения, так как уже подходили сроки открытия первого салона связи.
Как все происходило:
Учредитель с директором, не тратя время, приехали в офис "1С:Автоматизация" для обсуждения всех вопросов и нюансов по автоматизации, чтобы расписать всю картину и выслушать лично какие варианты им подойдут для внедрения. На встрече обсуждались: как будет вестись учет, ценовая политика, как будут подключены салоны связи и как буден настроен обмен данными с офисом. После встречи провели удаленную демонстрацию программы «1С:Розница. Магазин бытовой техники и средств связи», программист показал ее «изнутри», рассказав как будет проводиться продажа, поступление на склад, списание, инвентаризация.
Отправной точкой по внедрению 1С был офис – необходимо было сформировать понимание того, как работать в самом начале этого непростого пути. Просмотрев возможности программы и обсудив как будем работать, приступили к самим действиям: купили программу, лицензии, компьютеры и кассовое оборудование.
Результат : Установленное ПО "1С:Розница. Магазин бытовой техники и средств связи".
Установили программу, все вроде хорошо, но появился первый вопрос – а как внести номенклатуру, как провести приход, перемещение, назначить цену товара и самое главное – отразить продажу! И в этом нам помогло оговоренное раннее обучение пользователей. Запланировали, что специалисты проведут индивидуальные консультации с внесением данных, настройкой рабочего места кассира, научат проводить перемещение товара, саму продажу, отражать ее по эквайрингу.
Результат: повышение уровня знаний по работе с программой и проведению продаж у сотрудников.
После обучения наступил момент полноценной интеграции первой торговой точки с базой в офисе, чтобы и кассир и директор могли пользоваться программой и видеть изменения по продажам в режиме онлайн. Программист приехал, установил рабочее место кассира, подключил кассу, настроил программу и подключил к офису.
Наконец мы смогли видеть продажи и изменения по остатками очень быстро. После успешного подключения первой нашей точки приступили и к остальным точкам, постепенно подключая их к серверу в офисе.
Результат. Автоматизация и подключение всех точек
На данный момент у нас работает 5 точек и офис, также отправляем данные в бухгалтерию. Как нам самим кажется, сейчас пока мы используем программу на 20% от того, что она может. Пока мы не пользуемся полноценно отчетами, которые есть в программе. Самым главным для нас было настроить учет, что и было полноценно реализовано. Мы ведем учет, легко проводим инвентаризацию, сейчас этот процесс можно провести быстро и очень удобно. Какое облегчение было у нас, когда стало понятно, что не надо сидеть и постоянно проверять телефоны, симки, аксессуары. И один из важных вопросов решился – у нас теперь ведется контроль именно по IMEI.
Очень быстро выявляются какие-нибудь несоответствия, недостача, воровство телефонов. Были уже случаи, когда быстро находился телефон, который куда-то девался во время работы продавца и возвращался. Появилась дисциплина у сотрудников. Наконец налажена работа по продажам - смотрим, что у нас по плану продаж и на что больше уделить внимания!
По дальнейшим планам относительно 1С: развиваться, разобраться в программе на 100%, подключать в дальнейшем торговые точки и салоны связи, выжать из этой программы все и повысить свою прибыль, продолжать работать в данном направлении. Надеюсь, что все у нас получится!
Автоматизированы следующие функции:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS);
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- Анализ продаж ABC/XYZ;
- Планирование продаж;
- Учет продаж ТМЦ;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Розничная торговля;
- Склад и логистика;
- Управление складскими запасами;
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
- Учет прихода ТМЦ;
- Взаиморасчеты с поставщиками.
- Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Продажа выбранных программных продуктов.